Заметка

Таинство Крещения

Исповедание Символа веры
Символ веры содержит в сокращенном виде все православное вероучение, все христианские истины. И в древности, и теперь знание Символа веры — необходимое условие для того, чтобы прийти ко Крещению. Символ веры разделяют на 12 членов. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о Крещении, в одиннадцатом — о воскресении мертвых, в двенадцатом — о вечной жизни.
В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в IV веке появились ложные учения о Боге Сыне и о Боге Духе Святом, возникла необходимость их дополнить и уточнить. Современный Символ веры был составлен Отцами I Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа) и II Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе (остальные пять членов).
Символ веры

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 
5. И воскресшаго в третий день, по Писанием. 
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 
11. Чаю воскресения мертвых. 
12. И жизни будущаго века. Аминь.

По окончании чтения Символа веры священник говорит крещаемому:
И отвещает (говорит крещаемый):
«Сочетáхся».
И паки глаголет (священник повторяет):
«И веруеши ли Ему?»
И глаголет (говорит крещаемый):
«Верую Ему, яко Царю и Богу».
Затем Символ веры читается еще два раза. После того как крещаемый прочтет Сим-вол веры во второй раз,следуют те же вопросы и ответы. В третий же раз священник задает вопрос трижды и после ответа крещаемого «Сочетáхся» говорит следующее:
«И поклонися Ему».
После этих слов священника новокрещаемый, осеняя себя крестным знамением, поклоняется в сторону алтаря, говоря при этом:
«Поклоняюся Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней».
Для верующего человека это совершаемое им Богу поклонение необходимо для преодоления своей гордыни и утверждения подлинной свободы и достоинства во Христе.

Последование святого Крещения
Перед совершением Таинства Крещения священник облачается в белые одежды: епитрахиль, поручи и фелонь. Эти одежды иерея символизируют новую жизнь, принесенную на землю Господом Иисусом Христом. Совершается каждение купели и всех присутствующих во время совершения Таинства.
Как уже упоминалось, чрезвычайно важна роль восприемника (крестного), который называется крестным отцом «по рождению от Святого Духа» и, таким образом, становится близким родственником (вторая степень родства) физическим родителям младенца. В его обязанности входит постоянно напоминать своему крестнику со-держание данных Богу при Крещении обетов, истин христианской веры и образа жизни, который должен быть присущ христианину. Конечная цель восприемника — воспитать крестника в Православной вере, в духе и силе благочестия.

счетчик (307)

Комментарии закрыты.